на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Почему не стоит ходить на выставки



На следующей неделе пройдет Экспо Электроника - выставка, которой быть не должно. И тем не менее у нас будет там свой стенд и во второй день мы там проведем главную конференцию контрактных производителей и всех сопричастных.

Построим символический мостик из прошлого в настоящее, а потом продлим его в будущее. Выставка - конференция - медиаконтент. Это наша первая попытка и пока совершенно непонятно, что из неё получится, но даже сама подготовка помогает переосмыслить многие вещи.

Совершенно очевидно, что традиционные выставки - анахронизм. Они должны умереть в стройном ряду с "желтыми страницами", газетно-журнальной рекламой и холодными рассылками-обзвонами. Всё это истории из прошлого века, когда не было социальных сетей и реклама была похожа на разбрасывание листовок с вертолета. Дорого и бесполезно.

Первыми умерли розничные выставки - те, которые рассчитаны на контакт производителей с массовым потребителем. Некоторое время назад еще гремел и был крупнейшей российской выставкой майский Связь-Экспокомм. Но потом сотовые операторы поняли, что достучаться до миллионов абонентов невозможно, даже построив самый большой стенд, и после их ухода выставка очень быстро сдулась. Так же сдуваются сейчас Московсий Автосалон, Боутшоу, Фотосалон и все остальные, кто еще как-то трепыхался. Они конечно всё валят на кризис, но мы-то понимаем, что дело не в кризисе. Просто мир поменялся и поменялись методы контакта с потребителем.

Вторая проблема выставок - лидерам рынка не выгодно в них участвовать. Лидер, приходя на площадку, приводит туда своих клиентов и последователей, давая шанс более мелким конкурентам достучаться и побороться за них. Apple гораздо выгоднее провести собственное мероприятие, чем конкурировать за внимание публики на большой выставке. Многие российские компании тоже это поняли. Так Supra, вместо того, чтобы выбрасывать деньги на роскошные стенды, два раза в год вывозит своих дистрибьюторов на общение в какой-нибудь тёплой стране. Вывезти, поселить и кормить за свой счет сотню-другую дистрибьюторов получается намного дешевле, чем построить выставочный стенд. И при этом внимание приглашенных полностью твоё - втирай им что хочешь.

Вы спросите, почему же выставки всё еще существуют? Тому есть несколько причин.

Во-первых, консерватизм участников. Люди боятся отказаться от участия, "чтобы не забыли". Вдруг кто подумает, что мы не приехали, потому что у нас плохо пошли дела? И если стенд у нас меньше, чем у конкурентов, то все решат, что мы сдулись.

Во-вторых, продавцы не знают других способов найти новых заказчиков, или хотят использовать все возможные каналы. Обычно это является следствием импотенции отдела маркетинга и отсутствием системы учета стоимости продаж. Сложно придумать более дорогой способ привлечения клиентов, чем выставки. Стоимость самого скромного стенда начинается от полумиллиона рублей, а это уже очень хорошие деньги в умелых руках.

В-третьих, выставки активно поддерживаются государством. Приходите на любую выставку, посмотрите на участников. Китайские, тайваньские, германские и прочие групповые стенды - там компании платят только малую часть стоимости, остальное компенсируют их государства, поощряя бизнес-туризм. Наши министерства тоже не отстают, поэтому на той же ЭкспоЭлектронике стоят всякие университеты, республики-области и госкомпании с совершенно мутными экспозициями, непонятно кому нужными. Сюда нужно добавить журналы и издательства, располагающиеся по периметру зала. Они получают нераспроданные стенды в обмен на рекламу.

Ну и последняя причина, и самая печальная. Во многих отраслях сети общения совершенно не выстроены. И люди едут на выставки, чтобы повидаться и пообщаться с коллегами. Потому что больше просто негде.

Как раз чтобы решить эту проблему, построить и развить социальные связи в производстве электроники, мы с коллегами решили затеять несколько новых проектов. Пока это скорее пробные шаги, но думаю что уже через годик мы сможем отстроить совершенно новые каналы общения и поиска контактов. А это значит, что деловые контакты будет устанавливать проще, быстрее, дешевле.

Начнется всё с той самой конференции по контрактному производству 16 марта, а после мы хотим устраивать минимум по одному крупному событию в квартал. Производство, снабжение, управление качеством, технологии, госрегулирование - много общих тем для обсуждения. Да и просто иногда полезно неформально встретиться и пообщаться. Главная идея наших мероприятий - перетекание их в онлайн. Очные встречи будут только определять повестку, а широкое обсуждение плавно перейдет в сеть. Так мы сможем уйти от географической привязки и подключить к общению сотни новых участников.

Для этого мы создали в соцсетях группы "Производство электроники в России", где пока публикуем новости и робко начинаем обсуждать актуальные вопросы. В Linkedin уже почти три тысячи членов, недавно запустили группу в Facebook, а скоро появится и YouTube-канал с трансляциями и записями наших мероприятий.

Помимо этого начали два больших проекта, к которым уже сейчас присоединились десятки компаний. Иван Покровский занялся разработкой стратегии развития отрасли, а я - вопросами локализации производства электроники, в рамках комитета АПКИТ. Там будет целая серия встреч и обсуждений, и в результате появятся какие-то официальные документы.

Работа вроде несложная, но её много. И успех будет зависеть от того, сколько активных участников удастся вовлечь в эти процессы. Сейчас в первых рядах, помимо Ивана и меня, выступает Андрей Безруков из GS Group, недавно к работе присоединился Олег Гитин из Гаоди. Кстати, запомните эту компанию - это мои бывшие коллеги и они очень далеко пойдут.


Короче, вступайте в группы, следите за обновлениями, и забейте на выставки!
Мы готовим для вас новые развлечения: интересней, лучше, дешевле.




Recent Posts from This Journal

  • Ноутбуки и планшеты

    Разбирал прошлогодние фотки, наткнулся на снимки завода по производству ноутбуков и планшетов. Сам завод довольно обычный - несколько линий, много…

  • Я же так и не рассказал вам где сейчас работаю?

    Пришло время подробностей. К лету рошлого года стало очевидно, что в американской корпорации добра долго засиживаться не стоит, и я стал…

  • Супермаркет на производстве

    Полностью перестроили производственные линии в Зеленограде - продажи растут и нужно выпускать в два раза больше терминалов на тех же площадях. Сами…


  • 1
zorenko_andrey March 12th, 2016
Согласен, что российские профильные выставки отмирают. А вот на Кантон я люблю ездить, вроде кажется, что ничего интересного не увидишь - ан нет, постоянно китайцы удивляют.

zorins March 12th, 2016
Большинство моих знакомых китайцев тоже не участвуют в выставках. Выброшенные деньги.

zorenko_andrey March 12th, 2016
У меня нет таких знакомых китайцев, потому что со всеми своими знакомыми китайцами я познакомился как раз на выставках :)

китайцы на выставках

roman_tanguero March 13th, 2016
Помню интересную информацию от Вас же о том, что китайцы имеют доход от самого участия в выставках - http://zorins.livejournal.com/97739.html Или ситуация уже изменилась?

Re: китайцы на выставках

zorins March 14th, 2016
не узнавал свежих данных
Тайваньцы платили 50% от цены

Re: китайцы на выставках

zorins March 14th, 2016
На этом много не заработаешь, в основном речь идет про дешевый способ отрекламироваться

gonchar March 12th, 2016
Очень, очень разумно.

Мы никогда (!) не участвовали в выставках. По двум причинам:
1) по деньгам это гораздо дороже, чем иные способы информирования потенциальных покупателей
2) это требует большого личного участия руководителей предприятия и ведущих специалистов, затрат времени и сил, которые лучше потратить на основное дело

Но пока что могу, сам посещаю. :) Зрелище буквально на глазах (с годами) становится более и более убогое.

zorins March 12th, 2016
Да, меня как раз деньги волнуют меньше, чем затраченное время

gonchar March 12th, 2016
Я не ранжировал тут. :) Для меня всегда была жуткой мысль о том, на сколько придётся всех отвлекать от работы и заниматься какой-то хренью.
На Экспо-Электроника стоит сходить? Меня интересует промышленная автоматизация, управление производством и т.п. (важно: я - НЕ электронщик, разбираюсь в электронике поверхностно, как пользователь, постановщик задач, руководитель разработок, где электроника применяется)

Интересное сообщение

alexfisich March 12th, 2016
Однако формировать сообщества не просто. Это я как зам. председателя Совета главных технологов Тульской ТПП.

zorins March 12th, 2016
У меня тоже есть определенный опыт

devaratta March 12th, 2016
Очень спорно, изменяться да. А вот не нужны, все замени он-лайн это ребячество, я например очень много контактов на станкостроении в 15 году нашел. И в одном месте можно пообщаться с кучей заинтересованных людей. Другой вопрос, что с организацией много глупостец. Ну и участники не всегда понимают, что там делать. Но этот мем, он-лайн все заменит.. он даже журналистику толком заменить не может, доступность информации привела к снижению ее качества. И пока нет ссылок на старые громоздкие информация агенства, события вроде как и нет.

zorins March 12th, 2016
Я и не говорю, что всё онлайн. Онлайн - это расширение личных контактов.
А насчет агентств - сейчас на твиттер чаще ссылаются, чем на Рейтер.

devaratta March 12th, 2016
Ссылаются да, но доверия нет.Кто там чего в твиттерах и фб пишут, мама дорогая. Вот про симбиоз я согласен, но говорить о выставках, как о реликте прошлого, преждевременно.

(Deleted comment)
devaratta March 12th, 2016
Ну там не только наши производители представлены были. Но движуха активная, пообщался со многими интересными людьми и командами. Тайванцы приятно удивляют, еще пару лет и европейцы первенство могут упустить. Очень крутые вещи стали делать. Наши пока занимают нишу базового оборудования, благо после падения рубля , это стало интересным. Многие приходили с европейскими каталогами и у наших спрашивали, могут ли они сделать подобное:)) Но проблем очень много, это и кадровый и финансовый голод. А условия кредитования и лизинга таковы, что номинально более дорогое оборудование (Китай,Европа) если брать в кредит , выходит дешевле. Ибо те предлагают под 3-5%, а наши льготные 14-20%. И государство не чешется, они вон озабочены закрытием торрентов:))

(Deleted comment)
roman_tanguero March 13th, 2016
Ну, в общем, да - выставки отраслей среднего и тяжёлого машиностроения точно ждут либо смены формата, либо умирание... Не нужны сейчас мегалитические стенды с "железом", вполне можно обойтись небольшими информационными.
Мне ближе отрасль машиностроения для строительства, строительной техники. Происходит в-точности то, о чём пишет Сергей - крупные игроки рынка уходят и устраивают свои собственные сейшены... С нашей основной отраслевой выставки СТТ (Строительная техника и технологии) ушли компании, занимающие в сумме, порядка, 75-80% рынка - Катерпиллар, Вольво, Комацу - http://www.str-t.ru/comments/3/ ... Ко всему прочему, я бы добавил ещё и фактор жадности организаторов выставок, владельцев экспоплощадок.

shadow_of_raven March 12th, 2016
В ВПК и околоВПК выставки еще долго будут. Шанс достучаться сразу до большинства иностранных заказчиков.

(Deleted comment)
shadow_of_raven March 23rd, 2016
Ну там есть некое подобие, но все так запутано...

walterghost March 12th, 2016
С трудом себе представляю наглядное, тактильное общение в сети на тему, например, систем безопасности.
Как тут, скажем, без "MIPS" или "Интерполитеха" обойтись - не знаю. Хотя да - куча китайцев и непонятных изданий - даже отвлекают.

Насчёт b2c - согласен. Сейчас любой большой сетевой магазин - по сути - выставка. Если ещё и консультанты грамотные, а не набранные по объявлению - вообще 100% задачу такой выставки выполнять может.

Ну да я с противоположной стороны баррикады - как технарь-перепродаватель-интегратор, конечно.

zorins March 12th, 2016
А я и не говорю, что только сеть. Просто для общения по системам безопасности не нужно тратить миллионы денег. Есть удобнее форматы.

shadow_of_raven March 12th, 2016
Для потребителя - нет. Или это уже работа маркетологов напрямую, с взятками и окучиванием.

alexaa March 13th, 2016
Интересно ваше мнение - какие форматы удобнее? Системы безопасности - очень специфическая область - слишком много нюансов.

zorins March 13th, 2016
Я как раз займусь проработкой этого вопроса через неделю

shadow_of_raven March 12th, 2016
Интерполитех вам что-то дает? Сдулся же давно?

(Deleted comment)
shadow_of_raven March 23rd, 2016
Милипол не?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Сходите на выставку золотая осень на ВДНХ и поесть можно и выпить и выгодный контракт заключить.

senya_s March 12th, 2016
На выставки хожу, чтобы найти новые контакты. Живое общение онлайн не заменить.
Пока альтернативы, не вижу.

tim_bol March 12th, 2016
Вы только про российские выставки или вообще? На западе всякие CES и т.п. процветают вроде...

kitchy_witchy March 12th, 2016
Сделайте в фейсбуке возможность просто подписаться, без рассмотрений, пожалуйста. Неспециалистам тоже интересно.

zorins March 13th, 2016
Нет, скоро это будет закрытая группа. Не все вопросы можно выносить на люди.

Alexander Gorlach March 13th, 2016
зачем так троллить то? Ботшоу и в Дюссельдорфе понемногу теряет аудиторию, но вымывается не самая ценная ее часть. Те, кому надо полазить по 20 лодкам сразу, чтобы понять что брать - едут на выставку. Кто хочет за три дня поговорить с 30 коллегами - едут на выставку. Возможно, это даже улучшает отдачу ;) ну а про экспэлектронику посмотрим, в первы раз лечу ;)

nikitosina March 13th, 2016
Золотые слова.

улыбаются

Ол Сен March 13th, 2016
Русские когда улыбаются, в глазах столько проблем что ппц

oren_56 March 14th, 2016
"холодными рассылками-обзвонами"
Почему в читает"холодные" прозвоны анахронизмом?

sydhe March 14th, 2016
А не кого рассчитана конференция?

zorins March 14th, 2016
на производителей электроники,

sydhe March 14th, 2016
Нет. Это встреча для контрактеров или для а-ля та же Supra, т.е. для тех кто пользуется их услугами?

zorins March 16th, 2016
на тех и других

rules_forever March 15th, 2016
Действительно, стоимость участия в выставках, на мой взгляд, не имеет никаких логических обоснований. Ну если только на выставке не будет представлен какой-то сверхреволюционный продукт. Однако, и это слабый довод, т.к. давно уже на выставки мало кто ездит. Ну или так, иногда лениво пройтись "на посмотреть"
А вот чего не отметили в достоинствах выставок, так это возможность за 2-3 дня встретиться с кучей людей, пообщаться, провести переговоры. Хотя, сама по себе выставка тут не причем, это всего лишь повод.
Помню, последнее время, одна знакомая компания бронировала стол в ресторане рядом с выставкой на 3 дня и сидела там безвылазно. Все были в курсе и подходили "на рюмку чая" в условленное место. Там все и решалось.
А выставка ради выставки толку не имела, просто повод всем съездить и встретиться в одном месте.

  • 1
?

Log in