на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Это не новогодняя ёлка упала



Это структура процессов организации. Модель, которая позволяет системно управлять качеством процессов. То есть построения этих семи процессов вполне достаточно для создания и совершенствования организации любого размера и любой специализации. Как и положено, в самом центре лежит процесс удовлетворения потребностей клиентов. Это хребет. К нему добавляются другие процессы управления ресурсами, по мере их важности и влияния на бизнес компании.


Второе назначение модели - поиск отклонений, анализ причин сбоев и дефектов. Неспроста она так похожа на диаграмму Ишикавы. Но в отличие от классической диаграммы Ишикавы, расположение ветвей не случайно - чем ближе ветвь к продукту, тем больше её влияние на качество.

На первый взгляд тут возникает некоторое противоречие - то, что очень важно для качества продукта, не очень важно для организации в целом. Но ведь и правда, качество комплектующих гораздо важнее для функционирования продукта, чем мотивированность персонала или своевременно погашенный банковский кредит. Просто дефекты в управлении персоналом или финансовые проблемы приведут к мелким, менее очевидным, но более системным сбоям. Эти сбои сложнее диагностируются, а их последствия намного болезненее для компании в целом, чем проблемы с поставщиком или подрядчиком.

Напишу сюда краткую расшифровку содержания этих семи процессов для производственной компании:

  • Потребность. Генерация лидов, конверсия, продажи.

  • Персонал. Рекрутмент, обучение, мотивация и развитие.

  • Финансы. Привлечение, бюджетирование, перераспределение, учет.

  • Проект. Промышленный дизайн, проектирование, доработки.

  • Технологии. Проектирование процесса, пилотный запуск, улучшение.

  • Оснащение. Создание окружения, установка оборудования, обслуживание, метрология.

  • Материалы. Поиск комплектующих, планирование и организация каналов поставок, развитие поставщиков.



Теперь можно оределить роль и место каждого на этой летящей ёлке и прописать на бумаге семь процессов. Если вы внимательно прочли список выше, то могли заметить, что содержание каждой ветки легко разложить по циклу PDCA. Ну или разложите по любому другому циклу, который вам больше нравится, главное, чтобы были предусмотрены стадии планирования и анализа результатов.

Это первый и самый важный шаг в построении системы менеджмента качества на предприятии. Причем не обязательно использовать написанную мной модель - можно сделать и свою, более близкую и понятную вашим руководителям. Важно чтобы был определен набор процессов и описано их место.

А на следующих этапах нужно будет разработать и внедрить:
Систему управления - единую систему принятия решений, включая анализ отклонений и рисков.
Систему аудитов - всеохватывающую систему контроля за исполнением решений.
Систему документооборота - общую систему управления документами и записями.
Систему улучшений - механизмы совершенствования каждого из существующих процессов, бережливое производство, инновации и всё такое.

Итого семь процессов и четыре системы, что может быть проще? Остаётся убедить всех сотрудников, что это важно и полезно, и можно внедрять всю эту красоту!


Если вы неичего не поняли из написанного выше - забейте, этот пост я писал для себя и еще десятка человек. Разработка методики еще не закончена, сама методика полностью не проверена - буду еще совершенствовать. Есть сомнения по поводу того, стоит ли оставлять финансы на дереве или выделить их в общую систему. А может наоборот - документооборот вставить восьмой веткой. Разница небольшая, на результат повлияет незначительно.

Сейчас помогаю двум компаням провести все эти изменения, там и будет видно, как удобнее сделать.


Recent Posts from This Journal

  • Дневник одного стартапа

    12 фев. Скинулись, открыли с Олегом и Мишей шиномонтаж. Работаем сами, подсобником взяли Шухрата со стройки. Проходное место, очередь клиентов с…

  • А может в телеграмм?

    заметки на ходу https://t.me/fabrichka

  • Апдейт

    Выдохнули. Производство потихоньку тормозим - пик спроса преодолели, можно чуть расслабиться, зализать раны, заняться отладкой всех процессов. Это…


Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

theinterference January 4th, 2016
Ах, если бы все было так просто! :(

А потом начинается: в процессе персонала минимум 3 подпроцесса, в процессе технологий еще минимум 3, в материалах тоже бы лучше на 3-4 расписать. И потом народ путается в документах, шугается и плачет. и объяснять им надо доооолго-долго! А времени на внутреннее обучение тупо нет, как же так, ай-я-яй, на 3 часа полфирмы снять с работы! И потом еще полфирмы. Нет-нет-нет, вы нам СМК внедрите, а обучаться нам некогда, пусть оно само все работает!


Ээээх!

P.S. Если что, я могу удаленно процессы писать, просто будьте в курсе.

zorins January 4th, 2016
Хаха, именно так

reader59 January 4th, 2016
А где контроллинг? Или вы не в России?

zorins January 4th, 2016
Система аудитов?

donoschik January 4th, 2016
а какая цель внедрения это системы?
То есть, на что в вашем подходе она повлияет на рост доходов или снижения издержек.
Это ведь основные вопросы предприятия, по которым имеет смысл оценивать любые инновации и модернизации:)

То есть, как сказывается то, что ваша система не заточена на деньги, как основной инструмент измерения ее эффективности?

zorins January 4th, 2016
В конечном итоге все меряется деньгами.

djony_il January 4th, 2016
Время - забыл.
(время разработки, внедрения, производства, проверки, отгрузки) - важные параметры.

Edited at 2016-01-04 12:58 pm (UTC)

zorins January 4th, 2016
Время описывается в процессах.
И отдельно есть этапность разворачивания систем и процессов

ranger_009 January 4th, 2016

А процесс управления?
Если что, могу помочь в прописании процесса управления персоналом (входы-выходы, критерии эффективности и результативности, основные процедуры). Опыт имеется.



Edited at 2016-01-04 01:09 pm (UTC)

zorins January 4th, 2016
Здесь нет процесса управления, он разворачивается как система - свод правил

kozh8 January 4th, 2016
Сергей, а почему продажи дальше всего от продукта? По моему, наоборот же должно быть? Нет продаж, нет и поставщиков, подрядчиков и т. п.?

zorins January 4th, 2016
Продажи как раз в центре, но на качество они влияют очень опосредованно.

kspshnik January 4th, 2016
Вы знаете, мне классическая "рыбья кость" кажется более применимой.

По сути своей, весь путь - это путь от потребности к продукту. Этого здесь не видно, и может сложиться ложное ощущение одинаковой важности для достижения результата проектирования и финансов, например.
Реально влияют на эту цепочку проектирование (продукт), технологии (основное производство + подготовка производства) и закупки (ресурсы). А персонал наполняет эту цепочку, он - везде.
Всё остальное - вспомогательные процессы. Даже не обеспечивающие. Они не создают прибавочную стоимость, они позволяют её создать.
Условие необходимое, но не достаточное :)

Но успех будет тогда и только тогда ©, то есть когда выполнены и необходимое (цепочка создания стоимости) и достаточное (обеспечение цепочки создания стоимости) условия :)

zorins January 4th, 2016
Насчет персонала не соглашусь - совершенно однозначно, что это ключевой ресурс для создания добавленной стоимости.
Как только вы его исключаете, то сразу отделяете процессы обучения и мотивирования.

Управление продажами тоже напрямую влияет на качество продукта и его ценность. Собственно здесь и определяется, что есть ценность.

И я склоняюсь оставить здесь финансы и оборудование (обеспечение) хотя бы из марксовских факторов труд-земля-капитал

Oldsave Oldsaveoldsave January 4th, 2016
Ну так это же обычная "политика предприятия", должно быть написано на пяти цветных листах формата А-4 и распечатана каждому и что бы каждый из работников знал от и до что написано в "политике предприятия":)
Я допустим запретил ещё синенькие крыши проектировать, также дописал об современном.
Без политики предприятия нельзя создавать предприятие ибо ближайший карьерист в союзе с ближайшим пиз...болом погубит всё на корню.

Edited at 2016-01-04 02:11 pm (UTC)

zorins January 4th, 2016
Нафиг это не нужно всем сотрудникам.
Не смотря на то, что этого требует 9001.

А на счет синих крыш - поддерживаю.

nomadmoon January 4th, 2016
Тов. Зорин, а обещанная отмена ввозных пошлин на электронные компоненты произошла? Вы как человек в теме наверное в курсе.

zorins January 4th, 2016
Да, с сентября еще

dom3d January 4th, 2016
У меня есть примета. Если компания привлекает консультанта, то скоро там наступит крах.
Лучше сразу менять директора или др. топов.

zorins January 4th, 2016
Нет, примета в другом: некоторые компании нанимают консультанта только перед крахом. И это не всегда помогает.

Dmitry Emelyanov January 4th, 2016
хм, процесса предсказания по логистике и ресурсам тож не видно, хотя эта фигня все еще в стадии "прекрасное далеко"

zorins January 4th, 2016
Вы про планирование?
Оно есть в продажах, материалах и технологиях.

probegi January 4th, 2016
Это бизнес-оккультизм.
Где, кстати, в этой прекрасной Схеме логистика? Ну да ладно.

Меня, в частности, интересует мотивация руководителей, которых уже депремировали, потом опять депремировали - и затем еще раз депремировали (все уже, остался голый оклад), обоих предшественников же уволили по собственному желанию. И да, я в СССР был комсоргом, ЕВПОЧЯ.

Ага.

Но, конечно, систематизация мышления по-любому полезна для каждого, тут да.
хехе

zorins January 4th, 2016
Логистика - слишком общий процесс, не думаю, что стоит его выделять наравне с отстальными.

dormidontych_45 January 4th, 2016
Ещё один самопальный и упрощённый вариант "рыбьей кости"...

zorins January 4th, 2016
Вы ничего не поняли, ну да ладно.

sevruk January 4th, 2016
Годный пост. Лайк.

Комментаторов сжигать.

ser_vos January 9th, 2016
Всё верно написано. Добавил бы на этапе сбора информации использование приёмов ТОС - для расстановки приоритетов, формирования актуальной для своей компании расшифровки составляющих процессов. Например, для моей компании неактуален промышленный дизайн и привлечение финансов, но актуально партнёрство/дилерская сеть. Также по умолчанию мы работаем условиях дефицита ресурсов, поэтому улучшить сразу всё - нереально. Улучшениям подвергаем "ключевые нежелательные явления".

?

Log in

No account? Create an account