на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Судовой журнал



Прилетели в Сплит в пятницу, поселились в чудесной квартирке в старом городе. Хозяйка, с которой договорились через AirBnB, любезно предложила послать своего мужа встретить нас в аэропорту. 20 евро за трансфер – вроде нормальная цена. По дороге разговорились, оказалось, что они сдают две квартиры и этим живут. Кстати, сказал, что AirBnB им выгоднее, чем Booking.com, поскольку у них ниже комиссия для хозяев.





В субботу позвонил в чартерную компанию, они сказали, что яхту готовы выдать не раньше полтретьего, и поэтому мы решили с утра погулять по Сплиту, пообедать и закупиться продуктами. Центр Сплита прелестен. Старая крепость, приятные кафешки, рыбный рынок. Хорошо было бы затариться рыбкой, но не стали - побоялись что испортится, пока доберемся до яхтенного холодильника.

Марина в Сплите огромная. И в субботу, даже несмотря на то, что уже самый конец сезона – настоящее столпотворение. У нашей прокатной конторы – BomiShip в управлении 14 прокатных лодок, и мы были далеко не первые в очереди на check-in. Так как на воскресенье планировалось усиление ветра, решили во что бы то ни стало сразу же после вписки выходить в море. В три получили лодку, ближе к четырем, после минимального инструктажа команды, запланировали выход.

В этот раз у меня в команде четыре матроса, и небольшой морской опыт есть только у тринадцатилетнего Игоря. И лодка 52 фута – самая большая в моей практике, до этого максимум ходил на 46 Баварии.

В марине мы стояли в самом узком месте, плюс ветер в левый борт дул узлов пятнадцать – не самое лучшее первое упражнение для команды новичков. Решил, что выйдем сразу направо, потом задний ход – и так пройдем. Мотор на нашей Spirit 1 сто лошадей, очевидно, что он даст приличный снос кормы вправо при движении назад. То есть можно немножко выйти в проход, подрулькой отнести нос вправо, а дав полный назад – еще и корму подкрутить куда нужно.

К нашему счастью ребята на 42 Хансе, стоявшие справа, решили выходить раньше. Их рулевой дал полный ход, резко крутанул штурвал влево – нос вроде успел развернуться и протиснуться в проход, но корма занеслась вперёд и наш сосед со всей дури шваркнулся о якоря стоявших в ряду напротив. Его команда спешно оттолкалась на руках и свежепокарябанная Ханса отошла, освободив нам дополнительное пространство для манёвра.

После такого шоу мы всё сделали очень аккуратно и вышли по плану: спокойно и надёжно.

До заката оставалось меньше трех часов, поэтому первый переход решили сделать коротким – пошли до острова Большой Древник. Там парочка просторных лагун, в которых удобно укрыться от сильного северо-восточного ветра, Боры. Переход был около двенадцати миль, ветер выдувал 15-20 узлов, так что на якорной стояке мы были точно вовремя.
По дороге немного погонялись с какой-то командой на сорок пятой Бенетушке. Мы их легко догнали и стали обходить слева, по подветренной стороне. Но как только они закрывали нам ветер, наша скорость падала и ребята вырывались вперед. Мы нагоняли их снова. В таком забавном темпе прошли минут пятнадцать, пока я не взял сильно левее, подальше от их ветровой тени.

Встали на якорь в компании десятка яхт, метрах в пятидесяти от берега и всего в двадцати метрах от соседей. Учитывая, что ветер только усиливался, я всю ночь дежурил-вскакивал: проверял Anchor Watch на телефоне и выбегал на улицу, чтобы посмотреть на соседей. Всё-таки маловато у меня якорного опыта, нет пока уверенности настолько, чтобы спокойно спать.



На воскресенье у нас был запланирован переход на остров Вис, но посмотрев, какая толпа туда ломанулась, мы поменяли планы и пошли на Хвар. К тому же на Вис нужно было бы идти чистым фордевиндом, а значит пришлось бы стоять всю дорогу за штурвалом самому.

Пути к Хвару меньше двадцати миль, и часам к трем-четырем мы уже были на месте. Ветер на полпути стих и поэтому пришлось немного помоторить. Ночевать решили в самом городе Хвар. Зашли в его бухту и привязались к одному из мурингов, бросив длинные концы на берег. Сами вряд ли бы справились с этой операцией, но нам помогли словенцы, пришвартовавшиеся чуть раньше нас. Оказалось, что это та самая Бенету-45, с которой мы гонялись в первый день. Пообщались, переслали им их фотки, сделанные Костей в первый переход.



Бора опять начала раздувать – прогноз на ночь был 25-30 узлов. Местные маринеры попросили всех перевязаться на два муринга и по два конца на берег. Так стоять было и правда комфортнее.



Хвар оказался просто сказочным городком – старинная площадь, средневековый замок на горе с восхитительным видом на нашу яхту. Погуляли, перекусили пиццесендвичами и ореховым мороженным, пополнили запасы овощей, и вернулись на ужин в лодку. Надо сказать, что с матросами мне опять повезло – Костя любит и умеет готовить и вообще рукастый, дети отрабатывали вахты активно и добросовестно. Да и на швартовках они не терялись и делали всё надежно и старательно.



В понедельник нам предстояло пройти до Корчулы, это больше 30 миль. Но поскольку я с утра забронировал стоянку в Корчуле он-лайн, мы решили, что у нас еще есть время, чтобы искупаться в живописной бухте Островов Паклени.

А когда встали на курс, задуло так, что пару раз схватили брочинг, и в итоге решил взять рифы. Двадцать пять узлов байдевинд – даже с рифами кренило так, что мои новобранцы повизгивали от страха. За штурвал встала младшая Аня – и несмотря на то, что для управления на таком курсе требуется постоянная рулёжка с приличными усилиями – провела нас до самой Корчулы. Где-то на середине пути верер стих, и мы примерно с полчасика помоторили.



В проливе на подходе в Корчулу задула чистая морда, и чтобы успеть до заката пришлось снова врубить мотор. Подходили к марине в плотной толпе – около десятка яхт тоже торопились занять места на швартовке. На вызовы по рации маринёры не отвечали и я уже начал переживать за нашу бронь.

Швартоваться в небольшой и узкой марине, когда яхты заходят одна за другой, мне еще не приходилось. Сзади поджимает очередь, спереди проход плотно забит – не самая спокойная обстановка. Но оказалось, что маринёры не просто так молчали в эфире - они работали на швартовке – нас приняли быстро и четко. Все десять яхт пришвартовались минут за пятнадцать. На бронь, естественно никто в такой суете не смотрел, и я не знаю что было бы, приди мы чуть попозже, когда все места уже были заняты.



Извините, что фотки в статике - в суете швартовки совсем не до этого.

Корчула хороша. Такой средневековый город-музей. Крепость, католический собор с колокольней, на которую можно забраться, много красивых и уютных уличных кафешек. Мы погуляли с часик по старому городу, а потом поужинали в Fish&Go, меня почему-то пробило попробовать местные фиш энд чипс. Вкусно, рекомендую.

Утром опять выбрались в город – погуляли и позавтракали в кафешке с восхитительным видом на пролив.



После небольшого совещения решили идти дальше на юго-восток, на остров Млет, в национальный парк. Переход недолгий, чистый галфвинд – и уже в к часу мы швартуемся в заливе Полаце. Место, я вам скажу, сказочное. Лазурная вода, вокруг залива лес – красота неимоверная.



Встали мы на якорь и кинули конец на берег, привязавшись к дереву. Бесплатно и очень комфортно.



Покупались, пообедали и поехали на берег за продуктами. Пока ходили – договорились взять на прокат велики для поездки в парк. Въезд оказался платным – по 70 кун (а одна куна нынче примерно 10 рублей) с взрослого и по 30 с детей и студентов. В качестве дежурного подвига – затяжной подъем через горный перевал. Примерно два километра длиной с перепадом высот в 70 метров. Потом живописный морской залив, который почему-то тут называют озером. А точнее двумя озерами – великим и малым. 10 км вокруг озера с лодочной переправой в его узком месте – отличная прогулка для команды измученной морскими переходами. Однозначно одно из самых лучших мест в нашем походе, отчаянно рекомендую.





На следующий день после утренних купаний – 25-мильный переход в другой национальный парк – остров Ластово. Лоция утверждает, что раньше остров был закрыт для посетителей. По дороге, после маяка завернули в бухту Скривена Лука, чтобы там искупаться и перекусить.



Ластово и соседний с ним Прежба разделены проливом, в самом узком месте которого перекинут маленький мостик. Рядом с этим мостиком гостиница с прекрасно оборудованным причалом. Мы тем не менее опять встали на якорь в тихом заливе.



Правда оказалось, что поблизости там нет ни одного магазина – но не беда, мы с радостью прогулялись три километра до единственного в округе супермаркета, чтобы пополнить запасы пива и свежих овощей. Там же расположилась единственная на острове комбинированная заправка для машин и лодок, и мы решили прийти сюда заправиться поутру.



С утра стартанули пораньше – в четверг нам предстоял самый длинный, 38-мильный переход, хотелось прийти не очень поздно. Дошли до заправки, заправились и только потом встали на якорь, чтобы спокойно позавтракать. И тут же выяснили, что у нас закончилась пресная вода. Оказывается мне неправильно объяснили, как переключать баки и мы вместо одного бака, первое время использовали сразу два. Потом, когда я переключился на третий бак, он закончился буквально за полдня и мы остались без воды.



Поскольку посуду хотелось помыть, пришлось идти к гостиничному причалу и пополнять запасы. Заодно подзарядили компьютеры-телефоны и воспользовались их шикарной душевой. Кстати, странным образом все мои USB- адаптеры погорели при первой попытке воткнуть их в лодочный прикуриватель. Короче, хотели пораньше, а вышли как всегда, ближе к полудню. Попытались идти под парусами, но через час бакштага в 3 узла сдались, и расправили дизель-грот. Небо довольно скоро затянулось тучами, море стало свинцово-серым, а ветер стих окончательно.



К шести пришли на остров Вис, в город Комижа. Точнее сначала попытались встать на маленький островок Бишево, что в трёх милях от Виса, чтобы с утра осмотреть голубую пещеру. Но там оказалось решительно негде бросить якорь, и мы решили не рисковать с поисками и пришвартоваться в Комиже. Думали, что стоять будем в одиночестве – но нет, причал к семи часам был забит полностью. Команда моя уже отрабатывает швартовки на раз, спокойно, надежно и уверенно встаём. В Комиже мы впервые не удержались и зашли на ужин в шикарный рыбный ресторан с видом на нашу яхту. Рыба кстати очень вкусная, а ресторан оказался не настолько дорогим, как нам показалось сначала.



В последний день нам предстоял еще один длинный переход – 36 миль до Сплита. Верерок дул пятнашку и первые двадцать пять миль до пролива между островами Шолта и Браш мы долетели часа за три с половиной.



К счастью, солнце еще не успело спрятаться за набегавшие тучи и сразу за проливом мы бросили якорь для обеда и прощальных купаний. Кстати, вода в море была 21 градус – на пару градусов меньше, чем в остальные дни.

В Сплит пришли точно по плану – в половину шестого. Как нас и предупреждали, у заправки было столпотворение из кучи прокатных яхт – все сдаются в субботу. Но несмотря на то, что мы после заправки на Ластово промоторили 10 часов – наш датчик топлива все еще показывал полный бак, и мы пошли сразу в марину. На пирсе встретил пацан из прокатной конторы и пошел по причалу показывать место нашей стоянки. Место другое, но пролив такой же узкий – просто развернуться практически невозможно. Хорошо, что команда уже поднабралась опыта – все стояли на своих местах и очень вовремя одерживались о соседей. Снова встали быстро и надежно.



Когда сдавали яхту, обнаружилась одна неприятность – оказывается в документах было записано 9 кранцев, а нам выдали лодку с восемью. Я забыл проверить на чек-ине, но когда отходили в первый день кранцев было точно восемь. Чтобы не платить штраф в 100 евро, договорились, что купим им кранец утром в соседнем магазине (210 кун). Так и сделали.



Вот, собственно и всё. 200 морских миль, 7 дней, 5 больших островов, много якорных стоянок, купаний и прогулок. Максимальная скорость под парусами – 8,8 узлов. Лодка 15 метров длиной, 4 двухместных каюты, 4 санузла, деревянные палубы. Лодка со всеми швартовками, сборами и топливом - по 600 евро с человека, плюс меньше сотни за еду и рестораны. Двести с небольшим за билеты.




Recent Posts from This Journal

  • Дневник одного стартапа

    12 фев. Скинулись, открыли с Олегом и Мишей шиномонтаж. Работаем сами, подсобником взяли Шухрата со стройки. Проходное место, очередь клиентов с…

  • А может в телеграмм?

    заметки на ходу https://t.me/fabrichka

  • Апдейт

    Выдохнули. Производство потихоньку тормозим - пик спроса преодолели, можно чуть расслабиться, зализать раны, заняться отладкой всех процессов. Это…


Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
madeinprc October 7th, 2015
нарядно

renexdt October 7th, 2015
Бухта удивительно похожа на Портофино)

zorins October 7th, 2015
не был в Портофино

artishevcom October 7th, 2015
отличный фото-пост-отчёт

zorins October 7th, 2015
ты же просил, пришлось постараться

ljpromo October 7th, 2015
прочел с большим интересом
жил на Кочуле, был на Хваре, красота и покой
и лобстеры:)

zorins October 8th, 2015
Лобстеры всё ж не дешевы там.

dreamrealizer October 7th, 2015
Этак ни на кранцах нехило зарабатывают)
Отличная поездка.

zorins October 8th, 2015
Кто- то похоже кранец свистнул у них. Но они сами подсказали про магазин, так что ребята нормальные.

di_sus October 8th, 2015

Супер! Жду продолжения!


zorins October 8th, 2015
Продолжение будет в следующий раз

10sergey October 8th, 2015
Много ли соотечественников в столь прекрасном месте?

zorins October 8th, 2015
В этот раз редко встречали, хотя рейс в Москву, похоже, состоял только из яхтсменов.

tipaa_etaa October 8th, 2015
Збс. Видосик очень ок.

zorins October 8th, 2015
Эт те не на Флю смердить!

vityok_m4_15 October 8th, 2015
не, ну чистый галфвинд, конечно проще, но так не бывает же.

zorins October 8th, 2015
Каждай сам хозяин своего ветра!
Всё дело в выбранном курсе.

gvasily October 8th, 2015
Круто! :)

dom3d October 8th, 2015
Сергей спасибо за шикарный репортаж!
Дико завидую, дико.
Тоже хочу и не дорого, оказывается.

Почему такой маленький фрагмент? Не мог лучше яхту показать?

zorins October 8th, 2015
Маленький фрагмент на видео? Чтобы не показывать борющихся со стахией матросов.

Выше у причала и у заправки наша яхта видна полностью.


old_undropov October 8th, 2015
Класс, но чота водичка прохладная...

zorins October 8th, 2015
23 - очень комфортно

romapetrov October 8th, 2015
Офигенно! Вот бы еще подробнее про саму яхту, как там чего устроено..

Edited at 2015-10-08 08:59 am (UTC)

zorins October 8th, 2015
Точно, в следующий раз расскажу

dviglo October 10th, 2015
Так дети что - в школу не ходят что ли?

zorins October 10th, 2015
Прогуляли недельку

kingeugen October 15th, 2015
Здорово. А фоток внутренностей яхты нет?

zorins October 15th, 2015
Не, в этот раз не снимал внутри

  • 1
?

Log in

No account? Create an account