на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Судовой журнал



Прилетели в Сплит в пятницу, поселились в чудесной квартирке в старом городе. Хозяйка, с которой договорились через AirBnB, любезно предложила послать своего мужа встретить нас в аэропорту. 20 евро за трансфер – вроде нормальная цена. По дороге разговорились, оказалось, что они сдают две квартиры и этим живут. Кстати, сказал, что AirBnB им выгоднее, чем Booking.com, поскольку у них ниже комиссия для хозяев.





В субботу позвонил в чартерную компанию, они сказали, что яхту готовы выдать не раньше полтретьего, и поэтому мы решили с утра погулять по Сплиту, пообедать и закупиться продуктами. Центр Сплита прелестен. Старая крепость, приятные кафешки, рыбный рынок. Хорошо было бы затариться рыбкой, но не стали - побоялись что испортится, пока доберемся до яхтенного холодильника.

Марина в Сплите огромная. И в субботу, даже несмотря на то, что уже самый конец сезона – настоящее столпотворение. У нашей прокатной конторы – BomiShip в управлении 14 прокатных лодок, и мы были далеко не первые в очереди на check-in. Так как на воскресенье планировалось усиление ветра, решили во что бы то ни стало сразу же после вписки выходить в море. В три получили лодку, ближе к четырем, после минимального инструктажа команды, запланировали выход.

В этот раз у меня в команде четыре матроса, и небольшой морской опыт есть только у тринадцатилетнего Игоря. И лодка 52 фута – самая большая в моей практике, до этого максимум ходил на 46 Баварии.

В марине мы стояли в самом узком месте, плюс ветер в левый борт дул узлов пятнадцать – не самое лучшее первое упражнение для команды новичков. Решил, что выйдем сразу направо, потом задний ход – и так пройдем. Мотор на нашей Spirit 1 сто лошадей, очевидно, что он даст приличный снос кормы вправо при движении назад. То есть можно немножко выйти в проход, подрулькой отнести нос вправо, а дав полный назад – еще и корму подкрутить куда нужно.

К нашему счастью ребята на 42 Хансе, стоявшие справа, решили выходить раньше. Их рулевой дал полный ход, резко крутанул штурвал влево – нос вроде успел развернуться и протиснуться в проход, но корма занеслась вперёд и наш сосед со всей дури шваркнулся о якоря стоявших в ряду напротив. Его команда спешно оттолкалась на руках и свежепокарябанная Ханса отошла, освободив нам дополнительное пространство для манёвра.

После такого шоу мы всё сделали очень аккуратно и вышли по плану: спокойно и надёжно.

До заката оставалось меньше трех часов, поэтому первый переход решили сделать коротким – пошли до острова Большой Древник. Там парочка просторных лагун, в которых удобно укрыться от сильного северо-восточного ветра, Боры. Переход был около двенадцати миль, ветер выдувал 15-20 узлов, так что на якорной стояке мы были точно вовремя.
По дороге немного погонялись с какой-то командой на сорок пятой Бенетушке. Мы их легко догнали и стали обходить слева, по подветренной стороне. Но как только они закрывали нам ветер, наша скорость падала и ребята вырывались вперед. Мы нагоняли их снова. В таком забавном темпе прошли минут пятнадцать, пока я не взял сильно левее, подальше от их ветровой тени.

Встали на якорь в компании десятка яхт, метрах в пятидесяти от берега и всего в двадцати метрах от соседей. Учитывая, что ветер только усиливался, я всю ночь дежурил-вскакивал: проверял Anchor Watch на телефоне и выбегал на улицу, чтобы посмотреть на соседей. Всё-таки маловато у меня якорного опыта, нет пока уверенности настолько, чтобы спокойно спать.



На воскресенье у нас был запланирован переход на остров Вис, но посмотрев, какая толпа туда ломанулась, мы поменяли планы и пошли на Хвар. К тому же на Вис нужно было бы идти чистым фордевиндом, а значит пришлось бы стоять всю дорогу за штурвалом самому.

Пути к Хвару меньше двадцати миль, и часам к трем-четырем мы уже были на месте. Ветер на полпути стих и поэтому пришлось немного помоторить. Ночевать решили в самом городе Хвар. Зашли в его бухту и привязались к одному из мурингов, бросив длинные концы на берег. Сами вряд ли бы справились с этой операцией, но нам помогли словенцы, пришвартовавшиеся чуть раньше нас. Оказалось, что это та самая Бенету-45, с которой мы гонялись в первый день. Пообщались, переслали им их фотки, сделанные Костей в первый переход.



Бора опять начала раздувать – прогноз на ночь был 25-30 узлов. Местные маринеры попросили всех перевязаться на два муринга и по два конца на берег. Так стоять было и правда комфортнее.



Хвар оказался просто сказочным городком – старинная площадь, средневековый замок на горе с восхитительным видом на нашу яхту. Погуляли, перекусили пиццесендвичами и ореховым мороженным, пополнили запасы овощей, и вернулись на ужин в лодку. Надо сказать, что с матросами мне опять повезло – Костя любит и умеет готовить и вообще рукастый, дети отрабатывали вахты активно и добросовестно. Да и на швартовках они не терялись и делали всё надежно и старательно.



В понедельник нам предстояло пройти до Корчулы, это больше 30 миль. Но поскольку я с утра забронировал стоянку в Корчуле он-лайн, мы решили, что у нас еще есть время, чтобы искупаться в живописной бухте Островов Паклени.

А когда встали на курс, задуло так, что пару раз схватили брочинг, и в итоге решил взять рифы. Двадцать пять узлов байдевинд – даже с рифами кренило так, что мои новобранцы повизгивали от страха. За штурвал встала младшая Аня – и несмотря на то, что для управления на таком курсе требуется постоянная рулёжка с приличными усилиями – провела нас до самой Корчулы. Где-то на середине пути верер стих, и мы примерно с полчасика помоторили.



В проливе на подходе в Корчулу задула чистая морда, и чтобы успеть до заката пришлось снова врубить мотор. Подходили к марине в плотной толпе – около десятка яхт тоже торопились занять места на швартовке. На вызовы по рации маринёры не отвечали и я уже начал переживать за нашу бронь.

Швартоваться в небольшой и узкой марине, когда яхты заходят одна за другой, мне еще не приходилось. Сзади поджимает очередь, спереди проход плотно забит – не самая спокойная обстановка. Но оказалось, что маринёры не просто так молчали в эфире - они работали на швартовке – нас приняли быстро и четко. Все десять яхт пришвартовались минут за пятнадцать. На бронь, естественно никто в такой суете не смотрел, и я не знаю что было бы, приди мы чуть попозже, когда все места уже были заняты.



Извините, что фотки в статике - в суете швартовки совсем не до этого.

Корчула хороша. Такой средневековый город-музей. Крепость, католический собор с колокольней, на которую можно забраться, много красивых и уютных уличных кафешек. Мы погуляли с часик по старому городу, а потом поужинали в Fish&Go, меня почему-то пробило попробовать местные фиш энд чипс. Вкусно, рекомендую.

Утром опять выбрались в город – погуляли и позавтракали в кафешке с восхитительным видом на пролив.



После небольшого совещения решили идти дальше на юго-восток, на остров Млет, в национальный парк. Переход недолгий, чистый галфвинд – и уже в к часу мы швартуемся в заливе Полаце. Место, я вам скажу, сказочное. Лазурная вода, вокруг залива лес – красота неимоверная.



Встали мы на якорь и кинули конец на берег, привязавшись к дереву. Бесплатно и очень комфортно.



Покупались, пообедали и поехали на берег за продуктами. Пока ходили – договорились взять на прокат велики для поездки в парк. Въезд оказался платным – по 70 кун (а одна куна нынче примерно 10 рублей) с взрослого и по 30 с детей и студентов. В качестве дежурного подвига – затяжной подъем через горный перевал. Примерно два километра длиной с перепадом высот в 70 метров. Потом живописный морской залив, который почему-то тут называют озером. А точнее двумя озерами – великим и малым. 10 км вокруг озера с лодочной переправой в его узком месте – отличная прогулка для команды измученной морскими переходами. Однозначно одно из самых лучших мест в нашем походе, отчаянно рекомендую.





На следующий день после утренних купаний – 25-мильный переход в другой национальный парк – остров Ластово. Лоция утверждает, что раньше остров был закрыт для посетителей. По дороге, после маяка завернули в бухту Скривена Лука, чтобы там искупаться и перекусить.



Ластово и соседний с ним Прежба разделены проливом, в самом узком месте которого перекинут маленький мостик. Рядом с этим мостиком гостиница с прекрасно оборудованным причалом. Мы тем не менее опять встали на якорь в тихом заливе.



Правда оказалось, что поблизости там нет ни одного магазина – но не беда, мы с радостью прогулялись три километра до единственного в округе супермаркета, чтобы пополнить запасы пива и свежих овощей. Там же расположилась единственная на острове комбинированная заправка для машин и лодок, и мы решили прийти сюда заправиться поутру.



С утра стартанули пораньше – в четверг нам предстоял самый длинный, 38-мильный переход, хотелось прийти не очень поздно. Дошли до заправки, заправились и только потом встали на якорь, чтобы спокойно позавтракать. И тут же выяснили, что у нас закончилась пресная вода. Оказывается мне неправильно объяснили, как переключать баки и мы вместо одного бака, первое время использовали сразу два. Потом, когда я переключился на третий бак, он закончился буквально за полдня и мы остались без воды.



Поскольку посуду хотелось помыть, пришлось идти к гостиничному причалу и пополнять запасы. Заодно подзарядили компьютеры-телефоны и воспользовались их шикарной душевой. Кстати, странным образом все мои USB- адаптеры погорели при первой попытке воткнуть их в лодочный прикуриватель. Короче, хотели пораньше, а вышли как всегда, ближе к полудню. Попытались идти под парусами, но через час бакштага в 3 узла сдались, и расправили дизель-грот. Небо довольно скоро затянулось тучами, море стало свинцово-серым, а ветер стих окончательно.



К шести пришли на остров Вис, в город Комижа. Точнее сначала попытались встать на маленький островок Бишево, что в трёх милях от Виса, чтобы с утра осмотреть голубую пещеру. Но там оказалось решительно негде бросить якорь, и мы решили не рисковать с поисками и пришвартоваться в Комиже. Думали, что стоять будем в одиночестве – но нет, причал к семи часам был забит полностью. Команда моя уже отрабатывает швартовки на раз, спокойно, надежно и уверенно встаём. В Комиже мы впервые не удержались и зашли на ужин в шикарный рыбный ресторан с видом на нашу яхту. Рыба кстати очень вкусная, а ресторан оказался не настолько дорогим, как нам показалось сначала.



В последний день нам предстоял еще один длинный переход – 36 миль до Сплита. Верерок дул пятнашку и первые двадцать пять миль до пролива между островами Шолта и Браш мы долетели часа за три с половиной.



К счастью, солнце еще не успело спрятаться за набегавшие тучи и сразу за проливом мы бросили якорь для обеда и прощальных купаний. Кстати, вода в море была 21 градус – на пару градусов меньше, чем в остальные дни.

В Сплит пришли точно по плану – в половину шестого. Как нас и предупреждали, у заправки было столпотворение из кучи прокатных яхт – все сдаются в субботу. Но несмотря на то, что мы после заправки на Ластово промоторили 10 часов – наш датчик топлива все еще показывал полный бак, и мы пошли сразу в марину. На пирсе встретил пацан из прокатной конторы и пошел по причалу показывать место нашей стоянки. Место другое, но пролив такой же узкий – просто развернуться практически невозможно. Хорошо, что команда уже поднабралась опыта – все стояли на своих местах и очень вовремя одерживались о соседей. Снова встали быстро и надежно.



Когда сдавали яхту, обнаружилась одна неприятность – оказывается в документах было записано 9 кранцев, а нам выдали лодку с восемью. Я забыл проверить на чек-ине, но когда отходили в первый день кранцев было точно восемь. Чтобы не платить штраф в 100 евро, договорились, что купим им кранец утром в соседнем магазине (210 кун). Так и сделали.



Вот, собственно и всё. 200 морских миль, 7 дней, 5 больших островов, много якорных стоянок, купаний и прогулок. Максимальная скорость под парусами – 8,8 узлов. Лодка 15 метров длиной, 4 двухместных каюты, 4 санузла, деревянные палубы. Лодка со всеми швартовками, сборами и топливом - по 600 евро с человека, плюс меньше сотни за еду и рестораны. Двести с небольшим за билеты.




Recent Posts from This Journal

  • Апдейт

    Выдохнули. Производство потихоньку тормозим - пик спроса преодолели, можно чуть расслабиться, зализать раны, заняться отладкой всех процессов. Это…

  • Ноутбуки и планшеты

    Разбирал прошлогодние фотки, наткнулся на снимки завода по производству ноутбуков и планшетов. Сам завод довольно обычный - несколько линий, много…

  • Я же так и не рассказал вам где сейчас работаю?

    Пришло время подробностей. К лету рошлого года стало очевидно, что в американской корпорации добра долго засиживаться не стоит, и я стал…


  • 1
madeinprc October 7th, 2015
нарядно

renexdt October 7th, 2015
Бухта удивительно похожа на Портофино)

zorins October 7th, 2015
не был в Портофино

artishevcom October 7th, 2015
отличный фото-пост-отчёт

zorins October 7th, 2015
ты же просил, пришлось постараться

ljpromo October 7th, 2015
прочел с большим интересом
жил на Кочуле, был на Хваре, красота и покой
и лобстеры:)

zorins October 8th, 2015
Лобстеры всё ж не дешевы там.

ljpromo October 8th, 2015
20 евро тогда получалось на двоих
но я в деревеньке жил, с одним банкоматом

zorins October 8th, 2015
Не встречал таких дешевых. Сотка за кг, вроде бы.

ljpromo October 8th, 2015
ого

dreamrealizer October 7th, 2015
Этак ни на кранцах нехило зарабатывают)
Отличная поездка.

zorins October 8th, 2015
Кто- то похоже кранец свистнул у них. Но они сами подсказали про магазин, так что ребята нормальные.

di_sus October 8th, 2015

Супер! Жду продолжения!


zorins October 8th, 2015
Продолжение будет в следующий раз

10sergey October 8th, 2015
Много ли соотечественников в столь прекрасном месте?

zorins October 8th, 2015
В этот раз редко встречали, хотя рейс в Москву, похоже, состоял только из яхтсменов.

tipaa_etaa October 8th, 2015
Збс. Видосик очень ок.

zorins October 8th, 2015
Эт те не на Флю смердить!

tipaa_etaa October 8th, 2015
Да, так вот боком она не умеет.

vityok_m4_15 October 8th, 2015
не, ну чистый галфвинд, конечно проще, но так не бывает же.

zorins October 8th, 2015
Каждай сам хозяин своего ветра!
Всё дело в выбранном курсе.

vityok_m4_15 October 8th, 2015
если идти постоянно галфвиндом, придешь не туда.
приходится и острыми курсами иногда

gvasily October 8th, 2015
Круто! :)

dom3d October 8th, 2015
Сергей спасибо за шикарный репортаж!
Дико завидую, дико.
Тоже хочу и не дорого, оказывается.

Почему такой маленький фрагмент? Не мог лучше яхту показать?

zorins October 8th, 2015
Маленький фрагмент на видео? Чтобы не показывать борющихся со стахией матросов.

Выше у причала и у заправки наша яхта видна полностью.


dom3d October 8th, 2015
Сергей, ты самый лучший блогер!
Твои записи - это праздник для меня.
Спасибо.

old_undropov October 8th, 2015
Класс, но чота водичка прохладная...

zorins October 8th, 2015
23 - очень комфортно

artishevcom October 8th, 2015
окунуться если только.
комфорт это 25 и выше

был в хорватии в конце сентябре - мне купаться было прохладно

romapetrov October 8th, 2015
Офигенно! Вот бы еще подробнее про саму яхту, как там чего устроено..

Edited at 2015-10-08 08:59 am (UTC)

zorins October 8th, 2015
Точно, в следующий раз расскажу

dviglo October 10th, 2015
Так дети что - в школу не ходят что ли?

zorins October 10th, 2015
Прогуляли недельку

dviglo October 10th, 2015
Хренасе... Вот так просто? Классно. У моего в гимназии визг стоял бы - мама не горюй. Мы упарились бы объяснительные записки писать и по аудиенциям к директриссе и ее заместителям шастать...
Все же есть вот в дворовых школах, не особо забивающихся на учебе, своя прелесть...

zorins October 10th, 2015
Ну не так, чтобы даоровая. У нас официально есть такая возможность в школе. А старшая в универе сама разрулила.

kingeugen October 15th, 2015
Здорово. А фоток внутренностей яхты нет?

zorins October 15th, 2015
Не, в этот раз не снимал внутри

  • 1
?

Log in

No account? Create an account