на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

История одного успешного

Раз уж сам tema вспомнил про наши телефоны, давайте я про них и расскажу. Заодно перейдем к позитиву, хватит уже про банкротства и проблемы.

Вообще, история с нашим телефонным бизнесом — это сплошная белая полоса. Были лишь небольшие серые пятнышки, типа того же лебедевского дизайна. А в остальном — отличная история предпринимательского успеха.

Началось все году в 96-м, в то время, когда главной телефонной маркой на рынке был китайский "Panaphonе". Тогда, еще не имея далёких планов, я придумал и начал потихоньку тестировать свой собственный бренд, ESPO. Не спрашивайте, что такое ЭСПО и почему. Сам не знаю, так придумалось.

Через два с половиной года, в начале 1999-го, пройдя через кризис и банкротство, мы с новым партнером решили сделать ставку именно на этот бренд. Подобрали у китайцев сбалансированный модельный ряд, разработали свой дизайн коробки и инструкции. И вдобавок, впервые написали все надписи на телефоне по-русски. Кстати, с переводом мы долго не могли решиться, было страшно. Казалось, что люди привыкли к непонятным словам "Hold", "Flash" и "Sp-Phone" и могут не принять наши "Удерж." "Сброс" и "Гр.Связь".

А потом, когда запустили — сомнения развеялись мгновенно. То что сомнительно выглядело на эскизах — в реальной жизни получилось крайне убедительным и естественным. Плюс продавцы в магазинах начали объяснять людям, что телефоны специально сделаны для плохих российских сетей — вот даже надписи по-русски написаны. И продажи взлетели вверх.

Надо сказать, что мы действительно адаптировали свои телефоны для России, серьёзно дорабатывали схемотехнику. Если сравнить наш телефон с другим той же модели и с того же завода, но сделанного (к примеру) для Штатов — небо и земля. И цена на американский была на треть ниже, поскольку экономили там на всём. Дешевый вторичный пластик, тихий звонок, ужасный звук в трубке, короткий и тонкий шнур — зато всего полтора доллара. Walmart счастлив.



Наш похожий по внешенему виду аналог в закупке стоил 2.20, но его было не стыдно продавать. И продавали. С 99-го по 2005 разошлось примерно два миллиона аппаратов. В штуках много, а в долларах — не очень. Особенно на фоне мощных на то время брендов типа Rolsen, Rubin или Shivaki, торговавших телевизионной темой. Там только на рекламу тратились миллионы. И умные люди нас частенько стращали: пацаны, вы сидите на этом рынке только потому, что до него не добрались эти крупные и богатые ребята. Как только они займутся телефонами — вам конец.

И они занялись. Сначала вроде Rolsen, потом появился Sitronics, потом и все остальные подтянулись. Крупные инвестиции, налаженный каналы продаж, раскрученные бренды. И... ничего. Не смогли ничего сделать. Полный провал у них случился, довольно быстро все как один сдулись.

Для меня же это был отличный урок. Оказывается деньги не всегда решают. Можно захватить и удерживать солидный кусок рынка (а у нас было 20-30%) не имея раскрученного бренда и не вкладывая больших денег. Чисто на удачном продукте и на хорошей репутации.

Закрыли мы телефонный бизнес в 2005-м, когда рынок проводных телефонов начал заметно падать. К тому моменту у нас уже был готов резервный аэродром (даже два), но это совсем другая история, в следующий раз расскажу. Не забудьте подписаться, чтобы не пропустить.


Ну и как думаете, стоит ли продолжать про успехи? Или про провалы интереснее читать?


lrlay777 February 6th, 2015
Нам интересно читать про успехи, но сейчас не своевременно! Тема сисег тема с Темой не закрыта! Срач должен быть завершен , и завершен твоей победой!
А то он про тебя такого написал, что аж обидно.(
Я, конечно, написал коммент в твою защиту ( в смысле залошил их дизайн) но это- капля в море. Ты должен написать ответный пост! Топ почти гарантирован!

zorins February 6th, 2015
я выжду два года и напишу

madeinprc February 6th, 2015
мочи дизайнера! )) дохуя он знает!

ivanzhu90 February 7th, 2015
Их итак не много, зачем же сразу так круто?

dz February 6th, 2015
Интересны и успехи, и провалы.

elena_rumba February 6th, 2015
Про успехи интересно)

formalist July 20th, 2015
про провалы интереснее.

prorab_ru February 6th, 2015
лытдыбра побольше, а то жж в один хохлосрач скатывается

geo_kh February 6th, 2015
А матрицу Темовского дизайна правда продали китайцам? Если нет, прокоментируйте пожалуйста, откуда появился телефон в том лифте?

zorins February 6th, 2015
У нас был офис в Гонконге, мы оттуда по всему миру продавали по модели ODM - под маркой клиента. EIL по-моему израильтяне, брали по чуть-чуть.

shark_s February 6th, 2015

у вас интересно читать и про успехи и про неудачи

позитива хочется больше

Тёма смешной и неинтересный

успехов!


timkaru February 6th, 2015
Больше срачей, нужно размазать Тему по асфальту. А писать нужно и про успехи и провалы, но то и то должны быть эпическими а не рядовыми.

a_kudryashev February 6th, 2015
А вот если телефоны для РФ имели такой бешеный успех, вы решили гнать в США дешняк, а не нормальные аппараты? Или там не проканало бы ибо свои такие же есть?

tipaa_etaa February 6th, 2015
Ебашь посты про сиськи. От тебя этого никто не ожидает и ты захватишь до 30% рынка сисег в ЖЖ.

zorins February 6th, 2015
рынок - это когда за деньги
а когда просто так - это блядство

moltshun February 6th, 2015
так их, дизайнеров этих!
жалко, чайника не получилось

zorins February 6th, 2015
Да и фиг с ним.
Сейчас много интересней.

a_lazar February 6th, 2015
Про успехи тоже познавательно и полезно!

"Оказывается деньги не всегда решают. Можно захватить и удерживать солидный кусок рынка (а у нас было 20-30%) не имея раскрученного бренда и не вкладывая больших денег. Чисто на удачном продукте и на хорошей репутации." - ценный вывод из опыта ведь!

kdv February 6th, 2015
Про успехи - интереснее, конечно!
Хотя, про неудачи - тоже надо

superambo February 6th, 2015
без провалов нет успехов..
поэтому интересно про то и другое..

zorins February 7th, 2015
А без успехов нет провалов. Хотя это и не так очевидно.

mat56 February 6th, 2015
Молодцы, че!

?

Log in

No account? Create an account